Яндекс.Метрика

Мир бисера:знакомство, первые шаги и советы

У тех, кто начинает заниматься работой с бисером, порой возникает много вопросов от которых голова идёт кругом:

-Неужели я никогда не смогу сделать что-то своё, а буду только копировать другие работы?

-Как мастерам удаётся так чисто технически красиво создавать работы?

-Как они сочетают цвета, как вообще из груды бисера, камней и фурнитуры придумать что-то интересное?

-??????????...........:-)))

А знакомо ли вам такое ощущение?"Ужасно хочется творить, именно творить, и чувствую, что могу.Безумно раздражает нехватка времени, техник, навыков и опыта...и я биолог, и работаю в науке 100 лет, поэтому привыкла подходить основательно — начинаю читать о цвете-композиции, течениях в живописи — чтобы хоть как-то в голове все устаканить...и просто лезу на стенку от своей беспомощности. Бисером занимаюсь почти 3 года...вроде срок приличный, увы, двигаюсь очень медленно, по ходу дела ловлю чужой опыт, который мне кажется подходящим.Самое смешное, что мои несложные вещицы охотно раскупают, и это меня, конечно, и стимулирует, и тормозит — и от денег неохота отказываться, и плести 10-й раз одно и то же — увы..."

Немаловажный момент, когда начинаешь работать с бисером и у тебя получается что-то красивое, которое нравиться не только тебе. Знакомые, друзья и просто незнакомые люди просят тебя сделать что-то подобное и для них. Сначала ты делаешь с удовольствием, потом, когда тебя просят повторить что-то в 5-ый, 10-ый и более разы тебе уже начинает казаться, что это скучно и хочется делать что-то другое, твоё мастерство растёт. Ты уже начинаешь получать материальную благодарность от заказчиков за то, что ты даришь им радость  и частичку гармонии этого мира, пропущенную через себя.И если ты всегда будешь об этом помнить, то с удовольствием будешь повторять работы по просьбе людей. А если у тебя будет так много заказов, что ты не будешь справляться с этим, ты просто найдёшь помощников, которые также как и ты любят бисер и смогут выполнить просьбы других.

 

По поводу  творческих изысканий по  цвету, композиции и т.д. Путь достаточно сложный и интересный. Я бы посоветовала вместо этого очень внимательно и много смотреть на фото работ лучших мастеров и дизайнеров. Ну бисероплетения -само собой, но и ювелиров и мастеров из других направлений искусства. Таким образом обучение идёт быстрее, и качественнее. Ты просто улавливаешь дух творчества и прикасаешься к энергии мастера. Порой бывает так, что художники показывая миру свое видение на первый взгляд кажется нарушают все законы композиции и цветосочетаний, которые описаны в учебниках. НО...эти работы восхищают. Значит в них есть внутренняя первозданная гармония. её нужно просто прочувствовать. А это приходит с опытом- количество переходит в качество. Ни при какой власти основные законы философии никто не отменяет.Увы, это аксиома.Повторять по мастер-классам работы мастеров нужно чтобы на практике глубже усвоить основы мастерства. Единственная просьба от всех мастеров как знаменитых так и начинающих. Это чей-то труд. Чьи-то иногда бессонные ночи, а иногда то время, которое человек мог бы потратить на общение со своими близкими или семьей, а может быть просто отдохнуть. Не стесняйтесь лишний раз упомянуть имя автора. Ведь денег за это не берут, а мастеру приятно, да и энергии и вдохновения у него от этого прибывает. Всем становиться хорошо.Ну а делать заказы- пока так.Только звёздные дизайнеры могут позволить себе выбирать -делать заказ или по очень объективным и уважительным причинам отказаться от него.

Самое смешное, что процесс создания из груды, бисера, фурнитуры и прочего до сих пор у каждого мастера вызывает удивление, восторг, предвкушение и ожидание чуда, когда из этого всего появится шедевр.А вот для того чтобы он появился нужно просто отпустить свои страхи и убеждения по поводу того, что « у меня это не получиться и я это никогда не смогу», а потом, взяв на вооружение весь свой опыт и желание постоянно учиться у жизни не только искусству работы с бисером начинать творить. Помните: «дорогу осилит идущий».

А ещё чисто женский совет, который поможет не только представительницам женского пола , которых в работе с бисером большинство.Хочу обратиться и к уважаемым мужчинам.Ведь они тоже являются сотворцами ваших шедевров, а иногда и непосредственно их создателями.Для тех кто наблюдает со стороны просто просьба: поддержать и вдохновить творца. А вообще попробуйте прикоснуться к миру эльфов и фей, прочувствовать как они в любом возрасте по-детски чисто воспринимают действительность, восторгаются ею и потому открывают в ней новые прекрасные стороны.Учитесь у детей.Они это хорошо умеют.

80220370_1DMHY131               7120d7a79978t

 

Виды бисера и другие материалы, которые мы используем в работе

Очень часто возникают вопросы: какой бисер лучше использовать в работе и какие ещё материалы уместно применять.Давайте разберёмся во всём по порядку.

Да мастер становиться мастером примерно через 10 000 часов наработки, ну кто-то немного раньше. Кто помнит, лет 25 назад в СССР было такое понятие « молодой специалист». В этом статусе человек находился 3 года, потом уже считалось, что он чего-то достиг. Я тогда как истинно бунтарская натура пыталась спорить, потому как была отличницей и многие вещи у меня получались уже после университета гораздо лучше, чем у тех, кто имел уже солидный стаж.Но действительно через 3 года я , сравнив свои результаты, убедилась, что недаром давалось 3 года на овладение опытом. Главное всегда- не стоять на месте и не говорить, что я всё умею и всё знаю.Абсолютно согласна с тем, что качественные материалы архиважны, там, где это уместно.Если вы делаете работу для звезды, где вопрос финансов не стоит как таковой, то , естественно, особенно при всём том, что человеку стоять возможно ещё и под рампой и софитами, здесь оччень уместно использовать не только Сваровски, но даже и SZ, стоимость которых ещё выше, а нередко впору поработать и с ювелирами, которые помогут и с фурнитурой и с гранёными камнями. У меня были такие случаи в практике. Но это не потоком.И не у всех.Если вы хотите сделать что-то для себя, тут уже просто исходите из своих финансовых возможностей. Безусловно, даже простенькая работка на японском бисере , с авторской фурнитурой, какими-то деталями мастеров из других техник, с использованием самоцветов, текстиля, кожи даёт великолепный результат. Сейчас уже и я говорю об этом с сыном, который восхищается мастерством некоторых его авторитетов на ютубе, которые имеют по 1 млн. подписчиков. Кстати, только вчера был прецендент, когда мы вместе с ним послушали историю того самого ведущего, который всю жизнь был отличником, но никогда не придавал этому суперзначения, просто работал и добился своего, а теперь праздновал 1 млн. подписчиков.Самое интересное, что даже вырастая, становясь взрослыми, мы порой забываем о том, что это так. И считаем, что имеем право быть экспертами, но если нет, то хотя бы считаем своё мнение одним из самых оптимальных вариантов. Однако... высказывать своё мнение надо, иначе ты просто не обладая опытом, не сможешь узнать реакцию мира на твои мысли.
Второй момент-если для вас занятие бисером- источник очень дополнительного случайного дохода или арт-терапия, вы не будете заморачиваться на разработке каких-то авторских приёмов ( не говорю, что все, но большинство), вам просто будет нравиться сам процесс и те приятные денежные сюрпризы, которые вы можете получить от выполнения заказов своих знакомых , либо морального удовлетворение от состояния человека, которому вы подарили подарок сделанный своими руками. Профессионализм не только в бисере, но и в любом деле- вопрос очень ответственный, в большинстве случаев требующий постоянной работы над собой, достаточно хороших финансовых вложений и моральных усилий.Это уже другой уровень и не стоит говорить, что хобби это плохо и не качественно, а профессионализм-хорошо. Просто это разный выбор человека.В мире нет ничего плохого.Ну и сами понимаете, финансово труд профессионала высокого класса и ремесленника оценивается по-разному. Зная всю кухню, понимаешь, что это справедливо.
Третий момент- различные техники и материалы. Если это хобби-человек чаще всего, подчеркиваю не всегда, но чаще всего может выбрать какую-то одну технику и несколько вариантов любимых материалов и всё время работать с ними , получать от этого удовлетворение.Например, вязанные жгуты или наоборот только низание и плетение в работах, или только вышивка.Безусловно вы можете возразить, что миру известны МАСТЕРА, которые работают только в какой-то одной технике, да это так. Психологические предпочтения отбрасывать не стоит. Я сама тоже гораздо больше люблю низание, плетение и объём, чем вышивку. А получилось так, что французскую коллекцию пришлось делать почти 3 года, оттачивая до совершенства и находя какие-то свои варианты акварельной, двухсторонней, объёмной вышивки, сочетания драгметаллов и делики, вобщем много было всего. Но тогда нужно было именно так, что вышивка являлась ведущей. Тогда ещё не было широких возможностей как сейчас работать с деликой, а у меня она уже была.И вот тогда я увидела, что материал классный, но...цилиндрики с хорошо оплавленными краями тоже в некоторых дизайнах смотрятся угловато . Сильно стало не хватать круглого бисера Тохо. Приобрела. Была восхищена богатством фактуры и цветовой гаммой, формами, толщиной стеночки мелких бисеринок и большими отверстиями. Потом как-то взяла ТОхо и того чеха, которым и до сих пор не гнушаюсь. Круглый, цвет почти одинаковый, размер отверстия в том конкретном случае не имел значения, но цена...Был вариант, когда я работала с дорогой деликой, а через год покрытие просто слезло и она поменяла цвет. Возможно сейчас что-то изменилось, но тогда платиновое покрытие было достаточно непрочным.Относительно калибровки бисера. Здесь технология производства у дорогих линеек такова, что неровный встречается, но крайне редко.Момент альтернативной технологии, насколько мне известно, был только на харьковском военном заводе,в котором после развала СССР один из цехов перепрофилировали под производство бисерин посредством штамповки его пресс-формами, где размер уже теоретически был одинаковым.В основном бисер получают из длинной трубки в результате её порезки и дальнейшей обработки. Тогда другой вопрос: воспроизведение стиля ранних эпох с ровным бисером- не совсем то.Или вспомните технику кораллов. разве там так уж важна ровность бисера. А вспомните,( кто помнит), сейчас он просто не так часто встречается- колотый чешский бисер.При не совсем уместном обращении он просто резал нить, но в определённых случаях-работы бомбовые. Из всего сказанного следует, что можно работать на любых материалах, сочетать их между собой. Всё зависит от конечной цели, психологического состояния, финансовых возможностей и некоторых других факторов. Шедевры получаются с опытом.Как у МАСТЕРОВ профи, так и у тех, кто занимается бисером как хобби.
Вопрос по поводу того, что мастера высокого класса берут немалую оплату за свои работы и обучение тоже иногда возникает среди посетителей выставок и мероприятий.Некоторые недоумевают, что ведь можно делиться всем бесплатно и вообще сейчас есть интернет.Да, это так. Делиться знаниями нужно в некоторых случаях и бесплатно.На то ты и профессионал, чтобы сориентировать человека в том, в чём он вообще не разбирается и помочь ему решить: стоит ли прилагать свои усилия и энергию в этом направлении. Ведь жизнь одна и время дорого всем.Мир это эхо.И если ты ничего не отдаёшь в него, то просто ничего и не получишь взамен. У каждого мастера есть свои секреты и врядле самое сокровенное кто-то просто так захочет выложить. Это может быть труд многих лет и утверждение по поводу того, что художник должен быть вечно голодным-не совсем то, что каждый хотел бы пройти.А на практике проходят многие...В общем, здесь нужно просто чувство меры и понимание того, с чем ты имеешь дело.Плюс- общение с мастером-это ведь его время.Невозможно только всё время дарить, ничего не получая взамен. Или получая так, что начинаешь выбирать между покупкой продуктов, оплатой коммунальных услуг и походом к стоматологу. Если будешь только дарить, не думая о себе, Вселенная так и подумает, что тебе ничего не надо. И давать не будет. К сожалению , это проходят многие. Прошла и я.
Ну и вопрос по поводу работы с различными видами бисера и другими материалами и техниками. На самом деле- самые интересные, креативные, оригинальные работы получаются как правило на стыке техник. Частенько бывает так, что владея многими видами рукоделия, хочется какой-то приём применить в бисере. Выходит нетрадиционно и ново.Использование необычных форм в бисере: фарфаль, дуос, магатама лонг, пирамидки , кубы, шестигранники, тила и многое другое расширяет прикладные изобразительные возможности. Это прекрасно. Производители дают в мир и стараются посредством рекламы продвинуть их как можно шире. Ну а дизайнеры, применяя творческий подход дают блестящие вспышки торжества красоты.Применение различных текстильных материалов ручной работы, например кружево, лента шибори- здорово, но их тоже нужно умело обыгрывать.Нет никаких сомнений, что в мире обязательно будут появляться все новые и новые имена, которые вдохновляясь работами мастеров смогут явить миру оригинальное решение.
Уважаемые коллеги( все мы коллеги, потому как если вы дочитали эту статью до конца, то любите бисер точно), мир разнообразен и прекрасен. Давайте творить, выдумывать, пробовать и тогда будем получать от него бонусы радости, вдохновения и здоровья! Удачи всем!

Как красиво оформить концы жгута?

Очень актуальный вопрос .Особенно часто он возникает у тех мастеров бисероплетения, которые только начинают приобретать опыт в этом направлении. Самое сложное, ответственное , творческое и приятное в создании вашего изделия-это именно его монтаж, который делается не так быстро, как кажется и окончание отдельных элементов, которое демонстрирует мастерство создателя, его творческий потенциал и умение чувствовать, что нужно в данном конкретном случае. Некоторые скажут, что у них вообще нет таких способностей.Вы не поверите, но когда-то каждый из нас чего-то, чем он сейчас виртуозно владеет в жизни, не умел делать вообще:-)))))). Ведь талант-это только 10 процентов природных задатков и 90 процентов трудолюбия и практики.Всегда об этом помните. И тогда любая непреодолимая преграда покажется вам не такой уж сложной.

Ну а теперь немного по теме. В самом деле, иногда некрасиво оформленный конец жгута может испортить всё.Давайте попробуем рассмотреть несколько вариантов. Самый простой- металлическая фабричная фурнитура- колпачок, или его иногда называют навершием, окончанием, колокольчиком. Подобрав колпачок нужного диаметра и надев его на жгут, мы очень легко решаем проблему. Элемент смотрится законченным и выглядит профессионально.Но здесь есть пару нюансов. Если это очень качественная фурнитура дорогих производителей или авторская фурнитура- здесь всё замечательно. если это вариант демократичных цен или низкой ценовой линейки фабричного производства, то здесь велика вероятность того, что со временем окраска фурнитуры измениться, а если ваш дизайн этого не предполагал, то разоравания, но вместе с тем и приобретённого опыта вам не избежать.Даже если всё в порядке и всё подошло по диаметру идеально, порой бывают такие дизайны колпачков( например, очень красивые длинненькие остренькие как на фото,                      SAMSUNG CAMERA PICTURES

что вставив в них жгут, вы просто видите, что , например, пин( фурнитурная булавочка) не совсем красиво смотрится внутри просвечивающегося колпачка.Ну или так получилось, что её цвет не соответсвует дизайну(  в наше время при всём изобилии материалов бывает и такое) .Тогда вы либо нанизываете на пин бисер такого же цвета как жгут, пока не начнётся жгут, где его видно уже возле колпачка, либо уменьшаете жгут в диаметре, постепенно доводя его до одной бисеринки и тогда вставляете в колпачок,но для этого надо немного потренироваться.

Второй нюанс.Вы может просто вместо колпачка подобрать бусинку по диаметру соответствующую диаметру жгута и таким образом закончить его, а на конце бусинки при повороте вы вставляете ещё одну бисеринку и  можете к ней уже прикреплять другие элементы. Можете даже, если у вас очень тоненький жгут, в бисерику вставить металлическую цепочку  и продолжать фантазировать дальше.

Третий нюанс. Можно сразу, если у вас продолжается изделие набирать бисерины следующего элемента, низать его, а потом, когда закончите, симметрично с другой стороны жгута закрепить его.Можете просто расширить сам жгут или разветвить его, приплести петельку и т. д. В данном случае очень важно помнить, что при при креплении важно соблюдать принцип симметричного прикрепления. Тогда это смотрится профессионально.

Ну и ещё один совет. если очень хочется закончить жгут колокольчиком, а его нет и дизайн изделия достаточно строг, то сделайте колокольчик из бисера сами из постепенно расширяющегося жгута.Фантазируйте, пробуйте и у вас все получиться!

На каком бисере лучше работать ?

В последнее время, когда у нас появилось гораздо больше возможностей использовать в работе бисер разных производителей:Китай, Тайвань, Индия, Турция( не отличается особой прочностью и ровностью), Чехия( демократичен по цене и достаточно хорош по качеству), Япония( имеет несколько ценовых линеек и в большинстве своём  замечателен по качеству), стало бытовать ошибочное мнение по поводу того, что лучше всего работать на японском бисере так как он хорош наверняка.Очень много отзывов по поводу того, что работать на японском бисере и вообще качественных материалах- одно удовольствие.Да, это так.Но для новичков, а может быть и не только замечу следующее. Работать можно абсолютно на любом материале и абсолютно на любом материале создать шедевр. Здесь всё действительно зависит от степени вашего мастерства и фантазии, которую можно развить, если вы боитесь, что у вас ее не хватает, а мастерство приходит с практикой.Новичкам я бы посоветовала не гнаться за дорогим японским бисером, цена которого не всегда демократична и не экономить покупая бисер производства Китая, Тайвани и т.д. В последних есть нюансы непрочности окраски и неровности самих бисеринок в пакете. Для того чтобы с ними работать, нужно чётко осознавать, что дизайн изделия должен предполагать изменение цвета или фактура ваших элементов выдерживает неровность материала, а может быть и выигрывает за счёт этого.Берите чешский бисер и хорошо набивайте руку на нормальном материале. Оттачивайте натяжение нити и экспериментируйте с ним, пробуйте построение различных форм и получайте от этого удовольствие и опыт. Материал очень достойный и не стоит его игнорировать предпочитая ему например японский ТОХО. Да, технология производства японского бисера такова, что при одинаковых размерах с чешским он имеет большие отверстия, что позволяет проходить много раз в отверстие иголочкой.НО...всегда ли нам это надо. Японцы пока не производят бисер мельче 15-го номера, а лет 10 назад мне повезло поработать с чехом 18-го и был ещё мельче. К сожалению, сейчас его уже трудно найти.Вот правда иголочки брала для работы тончайшие.По бисеру фирмы МИЮКИ-линейка ДЕЛИКА скажу следующее. Это всегда цилиндрики. То есть, говоря простым языком , хорошо обработанная рубка высшего качества. Приступая к работе, учитывайте и это. Есть техники и модели, которые ну просто не смотрятся на рубке, а есть-наоборот. В своих подиумных работах я бывает использую и японский бисер, и чешский, и даже тайваньский(!).Никому в голову не придёт, что это так. Особенно тем клиентам, которые гонятся на суперкачественным материалом в заказах. Отдавая готовую работу и видя их восторженную реакцию, уже потом я очень аккуратно стараюсь повернуть их восприятие творчества мастера как такового. В большинстве случаев получается. Просто важно всегда помнить о том, что художник- действительно инструмент в руках творца и таким образом он, пропуская через призму своего восприятия , может показать миру те стороны жизни, на которые он(мир) просто не обращает внимание.

Немного о бисерных иглах

Уже много лет я слышу от продавцов магазинов и начинающих бисерщиков о том, что они немного путаются в том, какими же должны быть иглы для бисера. Почему-то главный критерий для всех- они тоненькие. Да, это так. НО...бисерная игла отличается от швейной и вышивальной тем, что имеет одинаковую толщину по всей поверхности. И не бойтесь того, что когда вы будете делать изделия, иголочка погнётся, бывают такие техники и приёмы, что иглой надо проходить в отверстие много раз и тогда либо игла, либо бисерина ломаются.Это тоже нормально. просто надо это учитывать, приобретая инструмент для работы. У вас в доме желательно иметь хотя бы 4-5 игл. Ну а о том, какие бывают иглы, как с ними обращаться и многое другое, я расскажу вскоре на своём канале.Следите за обновлениями.

Истинная бисероманка

Увидела недавно совершенно правдивую статью о жизни тех, кто увлечён бисером.Ну что тут скажешь: в каждой шутке есть только доля шутки, а всё остальное-правда :-)))))

«Кто такая истинная бисероманьячка — давайте разберемся
У любого хобби есть свои фанаты – те, кто разговаривает на особом языке (полном специальной терминологии) и все вокруг рассматривает с точки зрения применения в своем творчестве. Со стороны мы кажемся очень и очень странными, зато и для счастья нам нужно не так уж много: бисер и свободное время!

Итак, истинная бисероманьячка:
1. Готова поменять золото на японский и чешский бисер.
2. Покупает украшения, чтобы разобрать их на части и сделать новые украшения.
3. На таможне думает, как объяснить перевозку 10 кг бисера через границу.
4. На почте подозревается в торговле наркотиками, потому что за подозрительно маленькие конверты платит несоизмеримо большие деньги, причем ежемесячно.
5. Печатает, пропуская буквы и пробелы, потому что кадый ден в клавиатуру падает бисер.
6. Видит сны о бисере.
7. В ремонтном, рыболовном и даже сантехническом магазинах, не говоря уже о магазине электродеталей, присматривает себе подарки и просит «вон ту штучку», вызывая недоумение персонала и вводя в ступор мужчин в очереди.
8. Если дать ей в руки любой предмет, она думает, как его оплести бисером (осторожнее! оплетет даже гильзы и часы, назад не вернет).
9. Сначала покупает коробочки для бисера, потом шкафчик для бисера, потом обустраивает комнату… А «продвинутая» бисероманьячка потребует отдельный дом для создания музея))) Или открывает магазинчик и студию для мастер-классов.
10. Бисероманьячка периодически рассыпает по ковру бисер 15 размера стоимостью в четверть своей зарплаты, а затем проводит на полу незабываемые полчаса, собирая его.
11. Самая верная жена, ведь на любовника у нее просто нет времени!
12. Сначала покупает бисер, потом думает, что из него сплести, и только потом покупает под свое новое украшение платье и туфли.
13. Она смотрит телевизор только ради того, чтобы разглядеть украшения на ведущих телепередач и героинях сериалов.
14. Вяжет бисерные жгуты из бисера 15 размера. Без комментариев. Попробуйте и поймете))
15. Измеряет свою зарплату в граммах чешского бисера.
16. Пойдет за новыми сапогами — вернется домой с новыми кабошонами, поэтому требуется сопровождение свободных от бисерной зависимости лиц.
17. У нее дома 10 видов белого бисера, но нужного оттенка нет!

А вообще, таким увлеченным людям стоит только позавидовать! Сколько восторгов вызывает поход в магазин с бисером и кабошонами – это не передать, а уж когда вдохновение окрыляет – это мало с чем может сравниться! Удачи вам, бисероманьячки, пусть родные вас поддерживают и не спрашивают, сколько вы тратите на свое хобби, пусть на творчество вам всегда хватает времени и сил. И пусть весь мир подождет)))»

Источник: http://beadedworld.com/istinnaya-biseromanyachka-k...

Как правильно подобрать бисер по схеме

Опыт работы в бисерной школе показал, что часто, даже имея точную схему и следуя точному описанию не получается сделать такой красивый элемент как у мастера на фото: то бисеринки проваливаются, то элемент растягивается, а иногда просто смотрится тускло и неинтересно.Причин может быть несколько.
  • давая схему или описание мастер рассказывает свой конкретный опыт, где использовался конкретный бисер конкретного производителя. А, как известно, толщина бисеринок даже разного цвета или фактуры у одного и того же производителя может отличаться.Поэтому, видя схему, вам важно понять лишь общий принцип работы, а конкретное количество бисеринок вы уже будете регулировать по ходу работы.Очень важно правильно подобрать размер бисера.Не расстраивайтесь, если не получается сразу.Всё это приходит с опытом.
  • это в огромной степени касается и рубленного бисера или рубки, как мы привыкли говорить.Бывает рубка квадратная, а бывает-удлиннённая.От этого во многом зависит внешний готового элемента.
  • хорошее фото и прекрасное настроение, с которым мастер делает работу практически всегда завораживает зрителя, а рукодельницу побуждает к творчеству. Всегда помните об этом и тогда сможете создать что-то своё, уникальное и неповторимое, которое в свою очередь даст толчёк к товорчеству ваших зрителей.
  • а ещё немаловажно действительно хорошо подобрать фактуру материала.От этого во многом зависит психологическое восприятие изделия.

Что же такое ИГРА В БИСЕР?

фон к статье              Что же такое  «Игра в бисер»?

В последнее время всё чаще стало встречаться красивое словосочетание «Игра в бисер». Интерпретируют его по-разному, но больше как  красивое занятие по созданию различных  работ из бисера, радующих глаз, творящих гармонию, приносящих эстетическое наслаждение, побуждающих к творчеству, будоражащих воображение, вдохновляющих других людей. При этом само собой разумеется, что сам процесс творения таких шедевров лёгок и приятен как игра, а если это трудоёмкий процесс, то художник, создавая  нечто новое находится в гармоничном состоянии, творит с удовольствием, как бы играя. Ведь дети, играющие в какую-нибудь игру всегда делают это добровольно, с удовольствием и что самое интересное, подходят к этому процессу творчески. Таким образом, играя в бисер, мы уподобляемся детям  , у которых стоит поучиться простоте и неподдельной радости восприятия жизни как таковой вообще.   Всё это верно, в бисер действительно правильнее было бы играть. Вот только тогда работы запоют, засверкают и заискрятся по-настоящему и любой, .даже неискушенный зритель, проходя мимо такого явления, не останется равнодушным. Он может любить или не очень работы из бисера, носить их сам или дарить своим близким или просто любоваться гармонией, которая остаётся как добрая аура вокруг них.

         Игра в бисер в более широком смысле предполагает игру в саму жизнь. Ведь во все времена классики говорили о том, что жизнь-игра. Вспомните знаменитое выражение Шекспира о том, что жизнь-театр, а люди в нём актёры. Герой очень интересного российского фильма «Золотое сечение» говорит о том, что жизнь подобна коробку спичек. Относиться к ней серьёзно-глупо, несерьёзно-опасно.

          Работа с бисером считается тонким и изящным рукоделием, в более серьёзном смысле- искусством.  А ведь и в самом деле жизнь человеческую можно сравнить с созданием бисерного украшения. Маленькие, порой даже не очень заметные и памятные бусинки и бисеринки событий, соединяясь нитями жизненного пути каждого человека создают неповторимый и в любом случае для данного момента самый совершенный узор. Вот он потом как раз и укладывается в ожерелье судьбы или попросту говоря в ожерелье жизненного пути каждого из нас. Значит, все мы играем в бисер порой того совершенно не осознавая и даже не догадываясь, какую интереснейшую работу мы проделываем каждый день систематически. Главная задача   каждого – осознать, что совершая те или иные действия и поступки , он тем самым вносит определённый рисунок или направление в узор общечеловеческой, общепланетарной судьбы.

        Знаете, а ведь действительно, иногда на одном конце планеты бабочка может взмахнуть крылом, а на другом -случается землетрясение, на одном конце планеты где-то просто заплакала женщина, а на другом -развязалась война. Еще по курсу школьной физики мы знаем, что идёт постоянное преобразование одного вида энергии в другой, а сама по себе она не исчезает и не создаётся, она просто есть.

        Такое модное сейчас словосочетание « игра в бисер» имеет более глубинное значение. Кто читал одноимённое произведение немецкого писателя Германа Гессе, тот скорее всего помнит о том, что главный герой погибает не выдержав напряжения при соединении духовных и материальных ценностей. Ведь ради игры в бисер- игры со стеклянными шарами, многие отказывались от земных благ. Но ведь в таком случае, весь смысл занятия теряется. Он не приносит пользу обществу. Сейчас уже наступило время, когда можно выжить, соединяя материальное и духовное.

           Поэтому. Дорогие мои, глубокоуважаемые бисерщики, пожалуйста помните о том, что создавая даже крохотную миниатюру вы вносите новые рисунки в узор судьбы всей планеты. В последнее время у себя на занятиях в школе я всё чаще слышу, что многие, кто начинают овладевать искусством бисероплетения, с удовольствием замечают, что то, что они создают своими руками востребовано, желанно и приятно родным, знакомым, друзьям.

Женщина, появившаяся в украшении из бисера, а порой там применяются и полудрагоценные и драгоценные камни, и металлы,полимерная глина, кожа, мех, текстиль и другие материалы, привлекает восторженные и восхищенные взгляды окружающих.Настроение от этого улучшается не только у самой обладательницы украшения , сделанного вручную, но и у всех присутствующих.Ведь теплота рук передаёт теплоту сердца мастера. И от этого на земле становиться светлее.

           Мастер , совершенствующий своё дело и в полной мере владеющий основами профессионального ремесла, т.е. техниками и приёмами, переходит на новый, еще более интересный этап- создания образности в украшениях. Цветовая гама, разнообразие формы и фактуры современных материалов , позволяет еще шире и выразительнее передать идею произведения. И что самое интересное, не бывает невостребованных работ. В мире обязательно найдётся человек, которому близка эта идея, внутренний мир мастера и он с огромным удовольствием закажёт или приобретёт готовую работу. Именно поэтому порой возникающий вопрос по поводу того, что всё это очень красиво. Но куда его  надеть и как это носить каждый день , снимается сам собой. Это нужно просто носить и просто жить и помнить о том, что тепло человеческих рук спасёт мир и гармонию

Как рассчитать вес бисера для вышивки

Очень часто возникает вопрос по поводу того, сколько же граммов бисера брать для вышивки.Как правило, если вы вышиваете картину по схеме, где уже либо рисунок нанесён на канву, либо в схеме указано количество бисеринок определённого цвета, они рассчитаны на бисер № 10, который чаще всего и используется в этих целях.Опытным путём выявлено, что в одном грамме в среднем 100 бисеринок.Разделив количество , указанное в схеме, вам будет несложно определить потребность материала.Берите бисер немного с запасом.Ибо даже в самом качественном материале тоже бывают неподходящие вам бисеринки.Эта методика используется для работы с японским и хорошим бюджетным вариантом чешского бисера.Тайваньским, китайским, индийским и турецким бисером вышивать не рекомендуется.Низкое качество этого материала не обеспечит ожидаемого вами результата.

Как убрать лишнюю бисерину

Опять-таки совет ещё со времён 15-летней давности:-))).Бывают случаи, что вы либо при создании бисерного полотна , либо при наборе бисера в узоре для вязания крючком с бисером ошиблись, набрав  лишнюю бисерину.Положение можно исправить:возьмите тонкогубцы или плоскогубцы и аккуратно раздавите ими бисеринку.Нитка при этом как правило остаётся целой.