Яндекс.Метрика

Полезные советы по рукоделию

Мир бисера:знакомство, первые шаги и советы

У тех, кто начинает заниматься работой с бисером, порой возникает много вопросов от которых голова идёт кругом:

-Неужели я никогда не смогу сделать что-то своё, а буду только копировать другие работы?

-Как мастерам удаётся так чисто технически красиво создавать работы?

-Как они сочетают цвета, как вообще из груды бисера, камней и фурнитуры придумать что-то интересное?

-??????????...........:-)))

А знакомо ли вам такое ощущение?"Ужасно хочется творить, именно творить, и чувствую, что могу.Безумно раздражает нехватка времени, техник, навыков и опыта...и я биолог, и работаю в науке 100 лет, поэтому привыкла подходить основательно — начинаю читать о цвете-композиции, течениях в живописи — чтобы хоть как-то в голове все устаканить...и просто лезу на стенку от своей беспомощности. Бисером занимаюсь почти 3 года...вроде срок приличный, увы, двигаюсь очень медленно, по ходу дела ловлю чужой опыт, который мне кажется подходящим.Самое смешное, что мои несложные вещицы охотно раскупают, и это меня, конечно, и стимулирует, и тормозит — и от денег неохота отказываться, и плести 10-й раз одно и то же — увы..."

Немаловажный момент, когда начинаешь работать с бисером и у тебя получается что-то красивое, которое нравиться не только тебе. Знакомые, друзья и просто незнакомые люди просят тебя сделать что-то подобное и для них. Сначала ты делаешь с удовольствием, потом, когда тебя просят повторить что-то в 5-ый, 10-ый и более разы тебе уже начинает казаться, что это скучно и хочется делать что-то другое, твоё мастерство растёт. Ты уже начинаешь получать материальную благодарность от заказчиков за то, что ты даришь им радость  и частичку гармонии этого мира, пропущенную через себя.И если ты всегда будешь об этом помнить, то с удовольствием будешь повторять работы по просьбе людей. А если у тебя будет так много заказов, что ты не будешь справляться с этим, ты просто найдёшь помощников, которые также как и ты любят бисер и смогут выполнить просьбы других.

 

По поводу  творческих изысканий по  цвету, композиции и т.д. Путь достаточно сложный и интересный. Я бы посоветовала вместо этого очень внимательно и много смотреть на фото работ лучших мастеров и дизайнеров. Ну бисероплетения -само собой, но и ювелиров и мастеров из других направлений искусства. Таким образом обучение идёт быстрее, и качественнее. Ты просто улавливаешь дух творчества и прикасаешься к энергии мастера. Порой бывает так, что художники показывая миру свое видение на первый взгляд кажется нарушают все законы композиции и цветосочетаний, которые описаны в учебниках. НО...эти работы восхищают. Значит в них есть внутренняя первозданная гармония. её нужно просто прочувствовать. А это приходит с опытом- количество переходит в качество. Ни при какой власти основные законы философии никто не отменяет.Увы, это аксиома.Повторять по мастер-классам работы мастеров нужно чтобы на практике глубже усвоить основы мастерства. Единственная просьба от всех мастеров как знаменитых так и начинающих. Это чей-то труд. Чьи-то иногда бессонные ночи, а иногда то время, которое человек мог бы потратить на общение со своими близкими или семьей, а может быть просто отдохнуть. Не стесняйтесь лишний раз упомянуть имя автора. Ведь денег за это не берут, а мастеру приятно, да и энергии и вдохновения у него от этого прибывает. Всем становиться хорошо.Ну а делать заказы- пока так.Только звёздные дизайнеры могут позволить себе выбирать -делать заказ или по очень объективным и уважительным причинам отказаться от него.

Самое смешное, что процесс создания из груды, бисера, фурнитуры и прочего до сих пор у каждого мастера вызывает удивление, восторг, предвкушение и ожидание чуда, когда из этого всего появится шедевр.А вот для того чтобы он появился нужно просто отпустить свои страхи и убеждения по поводу того, что « у меня это не получиться и я это никогда не смогу», а потом, взяв на вооружение весь свой опыт и желание постоянно учиться у жизни не только искусству работы с бисером начинать творить. Помните: «дорогу осилит идущий».

А ещё чисто женский совет, который поможет не только представительницам женского пола , которых в работе с бисером большинство.Хочу обратиться и к уважаемым мужчинам.Ведь они тоже являются сотворцами ваших шедевров, а иногда и непосредственно их создателями.Для тех кто наблюдает со стороны просто просьба: поддержать и вдохновить творца. А вообще попробуйте прикоснуться к миру эльфов и фей, прочувствовать как они в любом возрасте по-детски чисто воспринимают действительность, восторгаются ею и потому открывают в ней новые прекрасные стороны.Учитесь у детей.Они это хорошо умеют.

80220370_1DMHY131               7120d7a79978t

 

Как красиво оформить концы жгута?

Очень актуальный вопрос .Особенно часто он возникает у тех мастеров бисероплетения, которые только начинают приобретать опыт в этом направлении. Самое сложное, ответственное , творческое и приятное в создании вашего изделия-это именно его монтаж, который делается не так быстро, как кажется и окончание отдельных элементов, которое демонстрирует мастерство создателя, его творческий потенциал и умение чувствовать, что нужно в данном конкретном случае. Некоторые скажут, что у них вообще нет таких способностей.Вы не поверите, но когда-то каждый из нас чего-то, чем он сейчас виртуозно владеет в жизни, не умел делать вообще:-)))))). Ведь талант-это только 10 процентов природных задатков и 90 процентов трудолюбия и практики.Всегда об этом помните. И тогда любая непреодолимая преграда покажется вам не такой уж сложной.

Ну а теперь немного по теме. В самом деле, иногда некрасиво оформленный конец жгута может испортить всё.Давайте попробуем рассмотреть несколько вариантов. Самый простой- металлическая фабричная фурнитура- колпачок, или его иногда называют навершием, окончанием, колокольчиком. Подобрав колпачок нужного диаметра и надев его на жгут, мы очень легко решаем проблему. Элемент смотрится законченным и выглядит профессионально.Но здесь есть пару нюансов. Если это очень качественная фурнитура дорогих производителей или авторская фурнитура- здесь всё замечательно. если это вариант демократичных цен или низкой ценовой линейки фабричного производства, то здесь велика вероятность того, что со временем окраска фурнитуры измениться, а если ваш дизайн этого не предполагал, то разоравания, но вместе с тем и приобретённого опыта вам не избежать.Даже если всё в порядке и всё подошло по диаметру идеально, порой бывают такие дизайны колпачков( например, очень красивые длинненькие остренькие как на фото,                      SAMSUNG CAMERA PICTURES

что вставив в них жгут, вы просто видите, что , например, пин( фурнитурная булавочка) не совсем красиво смотрится внутри просвечивающегося колпачка.Ну или так получилось, что её цвет не соответсвует дизайну(  в наше время при всём изобилии материалов бывает и такое) .Тогда вы либо нанизываете на пин бисер такого же цвета как жгут, пока не начнётся жгут, где его видно уже возле колпачка, либо уменьшаете жгут в диаметре, постепенно доводя его до одной бисеринки и тогда вставляете в колпачок,но для этого надо немного потренироваться.

Второй нюанс.Вы может просто вместо колпачка подобрать бусинку по диаметру соответствующую диаметру жгута и таким образом закончить его, а на конце бусинки при повороте вы вставляете ещё одну бисеринку и  можете к ней уже прикреплять другие элементы. Можете даже, если у вас очень тоненький жгут, в бисерику вставить металлическую цепочку  и продолжать фантазировать дальше.

Третий нюанс. Можно сразу, если у вас продолжается изделие набирать бисерины следующего элемента, низать его, а потом, когда закончите, симметрично с другой стороны жгута закрепить его.Можете просто расширить сам жгут или разветвить его, приплести петельку и т. д. В данном случае очень важно помнить, что при при креплении важно соблюдать принцип симметричного прикрепления. Тогда это смотрится профессионально.

Ну и ещё один совет. если очень хочется закончить жгут колокольчиком, а его нет и дизайн изделия достаточно строг, то сделайте колокольчик из бисера сами из постепенно расширяющегося жгута.Фантазируйте, пробуйте и у вас все получиться!

На каком бисере лучше работать ?

В последнее время, когда у нас появилось гораздо больше возможностей использовать в работе бисер разных производителей:Китай, Тайвань, Индия, Турция( не отличается особой прочностью и ровностью), Чехия( демократичен по цене и достаточно хорош по качеству), Япония( имеет несколько ценовых линеек и в большинстве своём  замечателен по качеству), стало бытовать ошибочное мнение по поводу того, что лучше всего работать на японском бисере так как он хорош наверняка.Очень много отзывов по поводу того, что работать на японском бисере и вообще качественных материалах- одно удовольствие.Да, это так.Но для новичков, а может быть и не только замечу следующее. Работать можно абсолютно на любом материале и абсолютно на любом материале создать шедевр. Здесь всё действительно зависит от степени вашего мастерства и фантазии, которую можно развить, если вы боитесь, что у вас ее не хватает, а мастерство приходит с практикой.Новичкам я бы посоветовала не гнаться за дорогим японским бисером, цена которого не всегда демократична и не экономить покупая бисер производства Китая, Тайвани и т.д. В последних есть нюансы непрочности окраски и неровности самих бисеринок в пакете. Для того чтобы с ними работать, нужно чётко осознавать, что дизайн изделия должен предполагать изменение цвета или фактура ваших элементов выдерживает неровность материала, а может быть и выигрывает за счёт этого.Берите чешский бисер и хорошо набивайте руку на нормальном материале. Оттачивайте натяжение нити и экспериментируйте с ним, пробуйте построение различных форм и получайте от этого удовольствие и опыт. Материал очень достойный и не стоит его игнорировать предпочитая ему например японский ТОХО. Да, технология производства японского бисера такова, что при одинаковых размерах с чешским он имеет большие отверстия, что позволяет проходить много раз в отверстие иголочкой.НО...всегда ли нам это надо. Японцы пока не производят бисер мельче 15-го номера, а лет 10 назад мне повезло поработать с чехом 18-го и был ещё мельче. К сожалению, сейчас его уже трудно найти.Вот правда иголочки брала для работы тончайшие.По бисеру фирмы МИЮКИ-линейка ДЕЛИКА скажу следующее. Это всегда цилиндрики. То есть, говоря простым языком , хорошо обработанная рубка высшего качества. Приступая к работе, учитывайте и это. Есть техники и модели, которые ну просто не смотрятся на рубке, а есть-наоборот. В своих подиумных работах я бывает использую и японский бисер, и чешский, и даже тайваньский(!).Никому в голову не придёт, что это так. Особенно тем клиентам, которые гонятся на суперкачественным материалом в заказах. Отдавая готовую работу и видя их восторженную реакцию, уже потом я очень аккуратно стараюсь повернуть их восприятие творчества мастера как такового. В большинстве случаев получается. Просто важно всегда помнить о том, что художник- действительно инструмент в руках творца и таким образом он, пропуская через призму своего восприятия , может показать миру те стороны жизни, на которые он(мир) просто не обращает внимание.

Немного о бисерных иглах

Уже много лет я слышу от продавцов магазинов и начинающих бисерщиков о том, что они немного путаются в том, какими же должны быть иглы для бисера. Почему-то главный критерий для всех- они тоненькие. Да, это так. НО...бисерная игла отличается от швейной и вышивальной тем, что имеет одинаковую толщину по всей поверхности. И не бойтесь того, что когда вы будете делать изделия, иголочка погнётся, бывают такие техники и приёмы, что иглой надо проходить в отверстие много раз и тогда либо игла, либо бисерина ломаются.Это тоже нормально. просто надо это учитывать, приобретая инструмент для работы. У вас в доме желательно иметь хотя бы 4-5 игл. Ну а о том, какие бывают иглы, как с ними обращаться и многое другое, я расскажу вскоре на своём канале.Следите за обновлениями.

Как правильно подобрать бисер по схеме

Опыт работы в бисерной школе показал, что часто, даже имея точную схему и следуя точному описанию не получается сделать такой красивый элемент как у мастера на фото: то бисеринки проваливаются, то элемент растягивается, а иногда просто смотрится тускло и неинтересно.Причин может быть несколько.
  • давая схему или описание мастер рассказывает свой конкретный опыт, где использовался конкретный бисер конкретного производителя. А, как известно, толщина бисеринок даже разного цвета или фактуры у одного и того же производителя может отличаться.Поэтому, видя схему, вам важно понять лишь общий принцип работы, а конкретное количество бисеринок вы уже будете регулировать по ходу работы.Очень важно правильно подобрать размер бисера.Не расстраивайтесь, если не получается сразу.Всё это приходит с опытом.
  • это в огромной степени касается и рубленного бисера или рубки, как мы привыкли говорить.Бывает рубка квадратная, а бывает-удлиннённая.От этого во многом зависит внешний готового элемента.
  • хорошее фото и прекрасное настроение, с которым мастер делает работу практически всегда завораживает зрителя, а рукодельницу побуждает к творчеству. Всегда помните об этом и тогда сможете создать что-то своё, уникальное и неповторимое, которое в свою очередь даст толчёк к товорчеству ваших зрителей.
  • а ещё немаловажно действительно хорошо подобрать фактуру материала.От этого во многом зависит психологическое восприятие изделия.

Как рассчитать вес бисера для вышивки

Очень часто возникает вопрос по поводу того, сколько же граммов бисера брать для вышивки.Как правило, если вы вышиваете картину по схеме, где уже либо рисунок нанесён на канву, либо в схеме указано количество бисеринок определённого цвета, они рассчитаны на бисер № 10, который чаще всего и используется в этих целях.Опытным путём выявлено, что в одном грамме в среднем 100 бисеринок.Разделив количество , указанное в схеме, вам будет несложно определить потребность материала.Берите бисер немного с запасом.Ибо даже в самом качественном материале тоже бывают неподходящие вам бисеринки.Эта методика используется для работы с японским и хорошим бюджетным вариантом чешского бисера.Тайваньским, китайским, индийским и турецким бисером вышивать не рекомендуется.Низкое качество этого материала не обеспечит ожидаемого вами результата.

Как убрать лишнюю бисерину

Опять-таки совет ещё со времён 15-летней давности:-))).Бывают случаи, что вы либо при создании бисерного полотна , либо при наборе бисера в узоре для вязания крючком с бисером ошиблись, набрав  лишнюю бисерину.Положение можно исправить:возьмите тонкогубцы или плоскогубцы и аккуратно раздавите ими бисеринку.Нитка при этом как правило остаётся целой.

Как определить качество бисера

SAMSUNG CAMERA PICTURESЭтот совет был ещё на моём старом сайте 15 лет назад.Но и сейчас он очень актуален.Итак, для того чтобы понять насколько долго выбранный вами бисер сохранит свой вид, не всегда бывает достаточно подержать его на солнышке или хорошенько потереть в руке.Поместите ниточку с нанизанными бисеринками или бусинками на сутки  в стиральный порошок с сильным отбеливателем.Тогда результат будет ясен.