Яндекс.Метрика

Статьи о бисере и не только...

Советы астрологов по ношению украшений с камнями по дням недели

Друзья! В последнее время очень актуальным становится вопрос взаимодействия камней- оберегов в ваших украшениях с человеком.

Мне часто задают вопрос : в какой день недели что лучше носить? Вашему вниманию предлагается информация, которую советуют астрологи

 

В понедельник, день Луны, астрологи советуют носить жемчуг, хрусталь, амазонит, лунный камень.
Во вторник, в день Марса, надевайте украшения из аметиста, гиацинта, яшмы, коралла.
В среду, день Меркурия, хорошо носить жемчуг, горный хрусталь, агат, хризолит.
Четверг, день Юпитера, предпочитает сапфир, лазурит, мрамор, бирюзу.
В Пятницу, день Венеры носите берилл, нефрит, бирюзу, изумруд, жемчуг.
Суббота — день Сатурна, благородное влияние окажет на вас оникс, яшма, топаз, малахит.
Воскресенье — день Солнца. Выбирайте украшения из рубина, хризолита, алмаза.
Верить или не верить- решать вам. Но камни- прекрасные помощники во многих делах. Удачи и процветания!!!!
den-astrologii-kartinka.orig

Как сберечь своё зрение при работе с бисером?

Частенько можно услышать, что от занятий с бисером садится зрение. Так ли это? Давайте попробуем разобраться по порядку. Почему именно страх того, что ухудшится здоровье, иногда останавливает?

Однажды я сама была свидетелем такого очень авторитетного утверждения одной дамы на открытии выставки декоративно-прикладного искусства. Рассказывая о музейной мебели 19 века, которая было отделана бисером, она обратила внимание присутствующих, что это очень тяжёлый труд. И действительно истории известны факты, когда крепостные крестьянки, которые как раз и работали с бисером, слепли. Если рассмотреть глубже историю вопроса, то там оказывается всё достаточно просто. Бисерные шедевры тончайшей работы, которые сейчас демонстрируются в музеях, делались и господами, и крепостными крестьянками. Как правило, самые сложные и замысловатые узоры выполняла именно госпожа, а вот уже отделку фона — монотонную и очень трудоёмкую работу поручали крепостной крестьянке. Ни у одной богатой дамы зрение от этого изящного рукоделия не садилось. Во-первых, она не сидела за рукоделием целый день, при плохом освещении, и что самое главное — её никто не заставлял это делать насильно. Чего не скажешь о работе многих крепостных девушек и женщин. Думаю, ответ на вопрос уже проясняется.

0_b246b_bc019c0b_L           0_b246d_e7200f5e_L          dbed1780cf95dba922fea63ba31ec828bc81cc89442649

 

Случай второй из современной практики работы с бисером. Потрясающий мастер по изготовлению яиц из бисера Надежда Барсукова — Графкина, которая и начала заниматься бисером уже даже далеко не в юном возрасте, как раз и восстановила зрение, когда стала заниматься любимой работой.

92766--43369830-400-u794ec        92766--43369832-400-u24be4       92766--43369840-400-u21e2e

Ещё один момент, о котором, хотелось бы упомянуть. Бисер и дети, Да, зрительный аппарат ребёнка только формируется. И чрезмерную нагрузку действительно давать не стоит. Специалисты рекомендуют ограничить занятия с бисером, которые связаны с большими нагрузками на глаза до 14-16 лет, пока не окрепнут глазные мышцы. НО…кто мешает ребёнку взять крупные яркие бусины и с удовольствием, зная, каким способом они соединяются в причудливые узоры и переплетения, сделать шедевр своими руками?

Практика показала, что зрение чаще всего садится от множества других факторов: нервные перегрузки, переутомление и беспрерывное занятие монотонной и совершенно не интересной для человека работой, нарушения каких-то процессов в организме, да и множества различных других моментов. Огромное желание и стремление сделать шедевр своими руками при правильном соблюдении некоторых несложных правил сделает вашу работу комфортной и радостной.

Для того чтобы ваши глазки были всегда в порядке, занимаясь бисером следует помнить о том, что более 4 часов в день — всё-таки дополнительная нагрузка на глаза.

Примерно через каждые 20-30 минут желательно делать перерывы и упражнения для глаз.

А теперь давайте перейдём к практике.

-прежде всего, займите удобное положение, расслабьтесь, можете удобно сесть в кресло, включить спокойную негромкую музыку, которую вы любите, при этом спину всё-таки постарайтесь держать ровно, но без напряжения;

— а теперь потрите друг о друга ладошки рук, почувствуйте, как от них исходит тепло и наложите руки на глаза так, чтобы центр ладошки оказался напротив закрытого глаза. Согрейте ладонями глаза, почувствуйте, как от них исходит тепло и свет и как обновляются ваши газа. Посидите в таком состоянии некоторое время (не исключено, что как раз в это время вы ещё увидите что-то совершенно необыкновенное и прекрасное);

69380577_vglaza    Ruki

Запомните одно простое правило. Старайтесь сделать все упражнения, но при этом выполняйте их столько раз, чтобы вы не устали после выполнения зарядки.

Фиксируйте взгляд на приближающихся и удаляющихся пальцах кисти. Вытяните правую руку прямо перед собой, разогнув её в кисти, взгляд фиксируйте на ногте среднего пальца. Сопровождая ноготь взглядом (не поворачивая головы), медленно приближайте кисть к носу и медленно переведите её в исходное положение. Повторите примерно 10 раз.

Точно также можете проследить глазами за движением кисти вправо и влево, тоже 10 раз.

А теперь сядьте ровно, голова также держится ровно, головой не двигаем, а работаем только глазами, после каждого упражнения — немного поморгаем и при этом ещё не забываем улыбаться:

— 10 раз движения глазами вправо-влево,

-10 раз движения глазами вверх-вниз,

-10 раз движения глазами по диагонали воображаемого квадрата в одну сторону, затем в – другую,

-10 раз рисуем треугольник в одну сторону вершиной вверх, 10-раз – в другую — поморгали, то же самое — с треугольником-вершиной вниз,

-10 раз рисуем квадрат в одну сторону, фиксируясь на угловых точках, точно также в обратную сторону,

— 10 раз рисуем окружность в одну сторону, 10 раз — в другую,

-10 раз рисуем знак бесконечности (лежащая восьмёрка) в одну сторону, 10 раз — в другую.

uprajneniya-jdanova_2

Представьте себе, что перед вами большой циферблат со стрелками. Поочерёдно переводите взгляд от центра к каждой циферке сначала по часовой стрелке, а затем в обратном направлении. Таким образом, сделайте упражнение, когда циферблат находится прямо перед вами, затем – над вами на потолке и под вами — на полу. Головой при этом не двигайте. Двигается только взгляд. Обязательно не забывайте поморгать после прохождения каждого круга. Не спешите.

Вновь согрейте глаза ладошками рук как в самом начале и можете, если есть желание, вновь приступать к созданию своего шедевра опять!

Данный комплекс не является догмой. Вы можете придумать что-то своё или выбрать именно то, что вам подходит больше всего. Самое главное, помните о том, что ваши глазки нужно любить также, как и любить саму жизнь!

Будьте здоровы и счастливы!

С вами была профессиональный дизайнер по работе с бисером

Анжелика Сусоенкова

Сказка о бисере «Путешествие Лучика»

indexОднажды тёплым весенним утром лес озарила радостная весть: в семейке соек появился малыш. Молоденький пушок на его головке был таким красивым и искрящимся, и мама с папой так залюбовались им, что на минутку забыли о том, что им нужно лететь на собрание Леса. Но собрание знало истинную причину опоздания: ведь у четы соек  малыш, а он требует много забот и внимания, поэтому все терпеливо ждали. Лесные обитатели тоже радовались и ни капельки не сердились.

А тем временем птенчик, которого назвали Лучиком, показывал маме и папе себя во всей красе. «Я всё знаю и всё умею, поэтому вы меня, дорогие родители, пожалуйста, поменьше учите. Но мир так интересен! В нём столько всего загадочного и искрящегося! Мне так хочется это всё обнять, показать вам и чтобы вы вместе со мной порадовались! Отпустите меня, пожалуйста, одного полетать далеко — так говорил он и потихонечку отступал, отступал, пятился и пытался взлететь. Но ведь он был ещё совсем крошечный. Несмотря на кажущиеся ему знания и умения, он умел делать по – птичьему ещё далеко не всё. Крылышки у него были хорошенькие и здоровенькие, но не такие сильные, как у взрослых птиц, да и летать Лучик только учиться. Правда, учился он очень быстро  без усилий, но прислушиваться к советам других не хотел. Буквально через несколько часов после появления на свет, Лучик умел очень много и был уверен, что он уже самостоятельная птичка. Так подумали и мама с папой. И решились оставить птенчика дома, а сами полететь на Лесное собрание. Папа – сойка уже собрался в путь, а мама немного задержалась. Кто – же, как не мама лучше знает, когда, где и  кем можно оставить своё дитятко?

timberriver_03Мама-сойка залетела в гости к реке Времени, которая протекала рядом и попросила её присмотреть и помочь малышу, если ему будет трудно. «Не беспокойся, ответила река. Я впадаю в Океан Мудрости! Если не смогу справиться сама, у меня есть к кому обратиться. Лети спокойно и не о чём не думай! Всё будет в порядке!» — ответила водичка, подмигнув, сверкнула сойке своей прозрачной искоркой и продолжила свой бесконечный Путь. Ведь она никогда не стояла на месте. Невозможно было войти в неё дважды, но, не смотря на свою изменчивость, она всегда помнила обо всём. Она непрерывно текла, становясь то глубже, то мельче, то шире то уже. Иногда Река Времени текла спокойно, а иногда и водопадом обрушивалась, напоминая его искорками, что всё проходит и нечего в этом мире нечего так просто не бывает.

Родители-сойки полетели в глубину леса, а маленький птенчик, оставшись один, решил всё-таки попробовать свою самостоятельность ведь он не знал, что за нм пристально наблюдает Река Времени. «Вот и полная свобода действий»,- обрадовался суматошный Лучик и начал радостно летать с ветки на ветку. Он пока ещё толком не знал, куда применять сои молодые силы, но их у него было много. Слегка подзадержались на собрании родители сойки. Все поздравляли их и говорили, что надо жить не только для птенчика, а и для себя. Вить у Лучика своя жизнь, а у них — своя. Они помогут ему научиться летать, а траекторию полёта он выберет сам. И только его маленькое сердечко при поддержке родителей, а иногда и при подсказке всего леса сможет самостоятельно принять правильное решение.

«Но ведь он еще такой маленький. Он нуждается в нас каждую минуту», — думала мама-сойка и очень переживала, что никак не может попасть домой поскорее. Ведь она чувствовала, что дома происходит что-то не совсем так, как ей хотелось бы.

А тем временем, суматошный лучик, уже испытав полеты и сделав несколько красивых линий в воздухе, окончательно утвердился в своих умениях и решил, пока не вернулись с собрания родители, слетать далеко-далеко за лес. Он решил увидеть красоты Земли, набраться новых впечатлений, пока еще не вернулись родители, прилететь домой, а потом сделать им сюрприз — рассказать о том, что он видел. Ох, и обрадовался птенец этой мысли!

Поскольку его ничто дома не задерживало, и никто, как он думал, за ним не наблюдает, Лучик смело вылетел из гнезда и отправился к краю леса. Надо сказать, что первоначально ориентировался он хорошо. Пока все было знакомо, лететь было легко и радостно по лесу. Потом стало сложнее, но настойчивый Лучик этого не видел. Он летел и радовался. А Река Времени, поскольку она протекала повсюду, незримо и неустанно наблюдала за полетом Лучика. Она предала просьбу мамы-сойки всей водичке, которая была на Земле и вокруг, и если даже где-то Река не протекала, е младшие сестры заботились о птенце. Лес уже давно закончился. Речка, которая была в нем, потекла в другом направлении, а Лучик летел своей дорогой. Вдруг с высоты он увидел очень интересную штуку. Внизу тоже была водичка, но она никуда не текла. Она просто стояла. А в ней были очень красивые большие цветочки, которые привлекли внимание нашего героя.

0_60d3f_94a7672b_L«Это водяные лилии, они живут у нас на болоте», — промолвила лягушка, сидевшая на одном из широких больших зеленых листочков, увидев, что Лучик пристально рассматривает, набираясь новых впечатлений,  эти королевские растения... « А можно их сорвать и унести с собой?», — спросил лучик. «Увы, без нашего болота они погибнут. Или оставайся у нас на болоте, или лети себе дальше», — ответила обитательница этих краев.

 Но что-то не очень хотелось оставаться птенцу в стоячей воде, и слегка расстроившись, что не сможет принести родителям такую красоту, птенец полетел дальше.

И вот увидел горную речку, где радовались, плескались и подпрыгивали форельки. Лучик хотел одну из них попросить полететь с ним и погостить в лесу. Маленькая форелька уже согласилась, но приплыла её мама и сказала, что крошка может погибнуть, так и не долетев с Лучиком до места, а уж обратной дороги она точно не выдержит. Ведь форельки живут в горных речках, мало того — рыба живет только в воде. И опять расстроенный Лучик полетел дальше.

Вот, наконец, добрался наш герой до океана. Его могучие воды звали его. Наш Лучик, поскольку был еще маленьким, знал, что ничего невозможного нет, и, несмотря на то, что многие обитатели Земли утверждали обратное, верил им он с большой неохотой.

«А попробую — ка я нырнуть в глубину этой водички! Думаю, что у меня все получиться. Ведь там наверняка очень красиво», — подумал Лучик и уверенно исполнил задуманное.

HiddenBeautyOfNatureUnderTheWater38Перед его взором расстилалось сказочно красивое Подводное Царство. Там были разноцветные водоросли и множество пестрых обитателей морского дна, были среди них и хищники, но ни один из них не решился напасть на маленькую птичку, прилетевшую из мира над водой. Гигантский спрут, которому даже лень было пошевелить своими щупальцами, решил, что это просто невозможно, что он уже сильно стареет, и его глаза врут. Поэтому он сидел спокойно.

А лу чик восторженно и смело продолжал свой путь. Наконец он попал на праздник к морским конькам и русалкам. Совсем не похожими на земные были их одеяния. Они пели дивные песни, быстро, но очень плавно двигались, а чешуя русалок сверкали всеми цветами, которые можно только себе представить. Их длинные красивые волосы повторяли линии движения тела. Одна из русалок подплыла к Лучику, начала рассказывать ему как у них хорошо, предложила гостю остаться у них навсегда, на что наш уже помудревший птенец ответил, что у него есть с вой дом и что в гости он прилетел, чтобы набраться опыта и новых впечатлений. А еще Лучик в свою очередь спросил у русалок о том, может быть кто-то из них согласиться полететь погостить с ним?

Русалки очень любили свое царство. Они были мудрее. И тогда они посоветовали Лучику  жить в своем лесу, стараться сделать его еще прекраснее. А для этого познавать лес из глубины, наблюдать за каждым листочком, любить каждую веточку, ценить каждый маленький ручеек в лесу и радоваться вместе с ним. А чтобы Лучик не забывал о своем морском визите, русалки, поскольку ни тоже были волшебницами, подарили гостю чудесный подарок. С тех пор птенец мог дивно петь, а там, где он пролетел, оставались удивительной красоты и причудливой формы бусинки и бисеринки, которые люди могли собирать в украшения, носить их и радоваться гармонии и разнообразию мира.

117071453Лучик очень обрадовался такому дару, но вдруг он вспомнил, что слишком долго задержался в своем путешествии. Наверно мама с папой ищут его давно. Ведь совсем не специально, а, просто не подумав хорошенько, что может быть, птенец отправился в  такой полет. И теперь единственной его мыслью было вернуться домой и застать родителей живыми и здоровыми. Даже о   диковинных подарках забыл Лучик, мигом взмыл ввысь из толщи океана. Все произошло та быстро, что птенец не успел подумать, что его перышки могли намокнуть в воде, что он мог просто, в конце концов, утонуть. Но ведь океан-то был непростой, то был океан Мудрости, который хорошо знал наказ реки Времени приглядывать за птенцом. И Лучик целый и невредимый отправился в обратный путь.

А мама и папа — сойки,  вернувшись, домой и, не обнаружив свое чадо, как и полагается, забили тревогу. Мама тут же со слезами бросилась к Реке Времени с вопросом, почему та не уберегла ее дитяко? На что последовал ответ, что с птенцом все в порядке, и он скоро обязательно  вернется. Нужно только подождать. Однако сердце матери не могло быть спокойным. Сойка безутешно плакала, что не уберегла свое дитяко, что не смогла или просто не сумела вовремя объяснить ему все опасности, которые могут подстерегать его в жизни, не сумела научить лучика ценить то, что ему рассказывают и дают, и что самое главное — так и не смола найти простых, спокойных, тихих и нежных слов, чтобы объяснить неугомонному лучику, что гордыня и эгоизм приводят к очень печальным последствиям. Слишком уж мягко была мама-сойка.

Узнав о беде в семействе соек, обитатели лесного царства стали потихоньку навещать сиротевшую семью и давать свои советы. Хитрая Лисичка говорила, что так ему и надо, что гордец поплатился за свое, что избавляться надо от таких. Мудрая Сова, напротив, успокаивая родителей, говорила, что пройдет время и Лучик вырастет, станет гордой, но очень сильной и доброй птицей, что нужно только время, терпение и мудрый подход к воспитанию. Она успокаивала  соек, что все получиться, да и, в конце концов, есть к кому обратиться за помощью.

      И тут в лесу произошло одно доселе невиданное событие. В гости залетела незнакомая птица, которую ранее никто не видывал. Её оперение сверкало золотом, отливало всеми красками радуги, порой казалось, что от него идет дивный хрустальный звон.

Обитатели леса немного настороженно встретили незнакомку, но поняв, что она не представляет никакой опасности, стали расспрашивать о том, кто она такая и откуда, зачем залетела в лесное царство?

Гостья рассказала, что она Птица Жизни. Что океан Мудрости и река Времени попросили ее прилететь, чтобы поддержать семейство соек. Мало того, она рассказала, что все, то ее сейчас видят, очень хорошо ее знают. Просто некоторым  она является, а с некоторыми просто живет  рядом, а они всю жизнь этого не замечают. И тут Птица Жизни поведала маме-сойке о том, что каждое дитя, равно как и каждый родитель, имеет свой Путь Взрослые рядом, чтобы помочь найти свой Путь, научиться жить самостоятельно. Ведь недаром родители назвали детеныша Лучиком. У него особое назначение — дарить людям гармонию  и будить радость в сердцах. Он это сможет. Только для этого надо много учиться, познавать и наблюдать, надо просто понять, как хрупок и одновременно прочен этот мир. Сказала это диковинная птица и растаяла. Ничего не оставалось маме-сойке, как терпеливо ждать.

rain       А вырвавшийся из глубины океана Лучик летел домой. Долгим и непростым оказался его перелет. Много дней и ночей ушло на обратную дорогу. Мочил его  дождик, пели колыбельную ему звезды, далеко не всегда был ласковы  ним ветер-ветерок. Но  теперь уже Лучик  хорошо понимал, что летит в отчий дом, в такое близкое и родное ему Лесное Царство. Уже не думал он о том, что сделает сюрприз родителям и принесет им массу новых впечатлений. Он стал красивой молодой птицей, которая больше не пряталась за спины других, дарила радость вокруг, и если нужно было, то помогла выйти из трудной ситуации, превращая кривду в правду, неудачу — в урок. Лучик летел в родительский дом, чтобы извиниться  за такое долгое отсутствие, принести радость своими песнями, подарить людям волшебный бисер, из которого создаются волшебные украшения, спасающие в трудную минуту и дарящие еще больше радости, когда она есть.

      И когда, наконец, юная сильная птица прилетела в Лесное  Царство, у порога которого её встречала уже помудревшая мама-сойка, над верхушками деревьев взошла Радуга, возвещавшая о торжестве Жизни. Птица Жизни в очередной раз подарила миру Радость.

03.09.2008           Чернигов

Виды бисера и другие материалы, которые мы используем в работе

Очень часто возникают вопросы: какой бисер лучше использовать в работе и какие ещё материалы уместно применять.Давайте разберёмся во всём по порядку.

Да мастер становиться мастером примерно через 10 000 часов наработки, ну кто-то немного раньше. Кто помнит, лет 25 назад в СССР было такое понятие « молодой специалист». В этом статусе человек находился 3 года, потом уже считалось, что он чего-то достиг. Я тогда как истинно бунтарская натура пыталась спорить, потому как была отличницей и многие вещи у меня получались уже после университета гораздо лучше, чем у тех, кто имел уже солидный стаж.Но действительно через 3 года я , сравнив свои результаты, убедилась, что недаром давалось 3 года на овладение опытом. Главное всегда- не стоять на месте и не говорить, что я всё умею и всё знаю.Абсолютно согласна с тем, что качественные материалы архиважны, там, где это уместно.Если вы делаете работу для звезды, где вопрос финансов не стоит как таковой, то , естественно, особенно при всём том, что человеку стоять возможно ещё и под рампой и софитами, здесь оччень уместно использовать не только Сваровски, но даже и SZ, стоимость которых ещё выше, а нередко впору поработать и с ювелирами, которые помогут и с фурнитурой и с гранёными камнями. У меня были такие случаи в практике. Но это не потоком.И не у всех.Если вы хотите сделать что-то для себя, тут уже просто исходите из своих финансовых возможностей. Безусловно, даже простенькая работка на японском бисере , с авторской фурнитурой, какими-то деталями мастеров из других техник, с использованием самоцветов, текстиля, кожи даёт великолепный результат. Сейчас уже и я говорю об этом с сыном, который восхищается мастерством некоторых его авторитетов на ютубе, которые имеют по 1 млн. подписчиков. Кстати, только вчера был прецендент, когда мы вместе с ним послушали историю того самого ведущего, который всю жизнь был отличником, но никогда не придавал этому суперзначения, просто работал и добился своего, а теперь праздновал 1 млн. подписчиков.Самое интересное, что даже вырастая, становясь взрослыми, мы порой забываем о том, что это так. И считаем, что имеем право быть экспертами, но если нет, то хотя бы считаем своё мнение одним из самых оптимальных вариантов. Однако... высказывать своё мнение надо, иначе ты просто не обладая опытом, не сможешь узнать реакцию мира на твои мысли.
Второй момент-если для вас занятие бисером- источник очень дополнительного случайного дохода или арт-терапия, вы не будете заморачиваться на разработке каких-то авторских приёмов ( не говорю, что все, но большинство), вам просто будет нравиться сам процесс и те приятные денежные сюрпризы, которые вы можете получить от выполнения заказов своих знакомых , либо морального удовлетворение от состояния человека, которому вы подарили подарок сделанный своими руками. Профессионализм не только в бисере, но и в любом деле- вопрос очень ответственный, в большинстве случаев требующий постоянной работы над собой, достаточно хороших финансовых вложений и моральных усилий.Это уже другой уровень и не стоит говорить, что хобби это плохо и не качественно, а профессионализм-хорошо. Просто это разный выбор человека.В мире нет ничего плохого.Ну и сами понимаете, финансово труд профессионала высокого класса и ремесленника оценивается по-разному. Зная всю кухню, понимаешь, что это справедливо.
Третий момент- различные техники и материалы. Если это хобби-человек чаще всего, подчеркиваю не всегда, но чаще всего может выбрать какую-то одну технику и несколько вариантов любимых материалов и всё время работать с ними , получать от этого удовлетворение.Например, вязанные жгуты или наоборот только низание и плетение в работах, или только вышивка.Безусловно вы можете возразить, что миру известны МАСТЕРА, которые работают только в какой-то одной технике, да это так. Психологические предпочтения отбрасывать не стоит. Я сама тоже гораздо больше люблю низание, плетение и объём, чем вышивку. А получилось так, что французскую коллекцию пришлось делать почти 3 года, оттачивая до совершенства и находя какие-то свои варианты акварельной, двухсторонней, объёмной вышивки, сочетания драгметаллов и делики, вобщем много было всего. Но тогда нужно было именно так, что вышивка являлась ведущей. Тогда ещё не было широких возможностей как сейчас работать с деликой, а у меня она уже была.И вот тогда я увидела, что материал классный, но...цилиндрики с хорошо оплавленными краями тоже в некоторых дизайнах смотрятся угловато . Сильно стало не хватать круглого бисера Тохо. Приобрела. Была восхищена богатством фактуры и цветовой гаммой, формами, толщиной стеночки мелких бисеринок и большими отверстиями. Потом как-то взяла ТОхо и того чеха, которым и до сих пор не гнушаюсь. Круглый, цвет почти одинаковый, размер отверстия в том конкретном случае не имел значения, но цена...Был вариант, когда я работала с дорогой деликой, а через год покрытие просто слезло и она поменяла цвет. Возможно сейчас что-то изменилось, но тогда платиновое покрытие было достаточно непрочным.Относительно калибровки бисера. Здесь технология производства у дорогих линеек такова, что неровный встречается, но крайне редко.Момент альтернативной технологии, насколько мне известно, был только на харьковском военном заводе,в котором после развала СССР один из цехов перепрофилировали под производство бисерин посредством штамповки его пресс-формами, где размер уже теоретически был одинаковым.В основном бисер получают из длинной трубки в результате её порезки и дальнейшей обработки. Тогда другой вопрос: воспроизведение стиля ранних эпох с ровным бисером- не совсем то.Или вспомните технику кораллов. разве там так уж важна ровность бисера. А вспомните,( кто помнит), сейчас он просто не так часто встречается- колотый чешский бисер.При не совсем уместном обращении он просто резал нить, но в определённых случаях-работы бомбовые. Из всего сказанного следует, что можно работать на любых материалах, сочетать их между собой. Всё зависит от конечной цели, психологического состояния, финансовых возможностей и некоторых других факторов. Шедевры получаются с опытом.Как у МАСТЕРОВ профи, так и у тех, кто занимается бисером как хобби.
Вопрос по поводу того, что мастера высокого класса берут немалую оплату за свои работы и обучение тоже иногда возникает среди посетителей выставок и мероприятий.Некоторые недоумевают, что ведь можно делиться всем бесплатно и вообще сейчас есть интернет.Да, это так. Делиться знаниями нужно в некоторых случаях и бесплатно.На то ты и профессионал, чтобы сориентировать человека в том, в чём он вообще не разбирается и помочь ему решить: стоит ли прилагать свои усилия и энергию в этом направлении. Ведь жизнь одна и время дорого всем.Мир это эхо.И если ты ничего не отдаёшь в него, то просто ничего и не получишь взамен. У каждого мастера есть свои секреты и врядле самое сокровенное кто-то просто так захочет выложить. Это может быть труд многих лет и утверждение по поводу того, что художник должен быть вечно голодным-не совсем то, что каждый хотел бы пройти.А на практике проходят многие...В общем, здесь нужно просто чувство меры и понимание того, с чем ты имеешь дело.Плюс- общение с мастером-это ведь его время.Невозможно только всё время дарить, ничего не получая взамен. Или получая так, что начинаешь выбирать между покупкой продуктов, оплатой коммунальных услуг и походом к стоматологу. Если будешь только дарить, не думая о себе, Вселенная так и подумает, что тебе ничего не надо. И давать не будет. К сожалению , это проходят многие. Прошла и я.
Ну и вопрос по поводу работы с различными видами бисера и другими материалами и техниками. На самом деле- самые интересные, креативные, оригинальные работы получаются как правило на стыке техник. Частенько бывает так, что владея многими видами рукоделия, хочется какой-то приём применить в бисере. Выходит нетрадиционно и ново.Использование необычных форм в бисере: фарфаль, дуос, магатама лонг, пирамидки , кубы, шестигранники, тила и многое другое расширяет прикладные изобразительные возможности. Это прекрасно. Производители дают в мир и стараются посредством рекламы продвинуть их как можно шире. Ну а дизайнеры, применяя творческий подход дают блестящие вспышки торжества красоты.Применение различных текстильных материалов ручной работы, например кружево, лента шибори- здорово, но их тоже нужно умело обыгрывать.Нет никаких сомнений, что в мире обязательно будут появляться все новые и новые имена, которые вдохновляясь работами мастеров смогут явить миру оригинальное решение.
Уважаемые коллеги( все мы коллеги, потому как если вы дочитали эту статью до конца, то любите бисер точно), мир разнообразен и прекрасен. Давайте творить, выдумывать, пробовать и тогда будем получать от него бонусы радости, вдохновения и здоровья! Удачи всем!

Истинная бисероманка

Увидела недавно совершенно правдивую статью о жизни тех, кто увлечён бисером.Ну что тут скажешь: в каждой шутке есть только доля шутки, а всё остальное-правда :-)))))

«Кто такая истинная бисероманьячка — давайте разберемся
У любого хобби есть свои фанаты – те, кто разговаривает на особом языке (полном специальной терминологии) и все вокруг рассматривает с точки зрения применения в своем творчестве. Со стороны мы кажемся очень и очень странными, зато и для счастья нам нужно не так уж много: бисер и свободное время!

Итак, истинная бисероманьячка:
1. Готова поменять золото на японский и чешский бисер.
2. Покупает украшения, чтобы разобрать их на части и сделать новые украшения.
3. На таможне думает, как объяснить перевозку 10 кг бисера через границу.
4. На почте подозревается в торговле наркотиками, потому что за подозрительно маленькие конверты платит несоизмеримо большие деньги, причем ежемесячно.
5. Печатает, пропуская буквы и пробелы, потому что кадый ден в клавиатуру падает бисер.
6. Видит сны о бисере.
7. В ремонтном, рыболовном и даже сантехническом магазинах, не говоря уже о магазине электродеталей, присматривает себе подарки и просит «вон ту штучку», вызывая недоумение персонала и вводя в ступор мужчин в очереди.
8. Если дать ей в руки любой предмет, она думает, как его оплести бисером (осторожнее! оплетет даже гильзы и часы, назад не вернет).
9. Сначала покупает коробочки для бисера, потом шкафчик для бисера, потом обустраивает комнату… А «продвинутая» бисероманьячка потребует отдельный дом для создания музея))) Или открывает магазинчик и студию для мастер-классов.
10. Бисероманьячка периодически рассыпает по ковру бисер 15 размера стоимостью в четверть своей зарплаты, а затем проводит на полу незабываемые полчаса, собирая его.
11. Самая верная жена, ведь на любовника у нее просто нет времени!
12. Сначала покупает бисер, потом думает, что из него сплести, и только потом покупает под свое новое украшение платье и туфли.
13. Она смотрит телевизор только ради того, чтобы разглядеть украшения на ведущих телепередач и героинях сериалов.
14. Вяжет бисерные жгуты из бисера 15 размера. Без комментариев. Попробуйте и поймете))
15. Измеряет свою зарплату в граммах чешского бисера.
16. Пойдет за новыми сапогами — вернется домой с новыми кабошонами, поэтому требуется сопровождение свободных от бисерной зависимости лиц.
17. У нее дома 10 видов белого бисера, но нужного оттенка нет!

А вообще, таким увлеченным людям стоит только позавидовать! Сколько восторгов вызывает поход в магазин с бисером и кабошонами – это не передать, а уж когда вдохновение окрыляет – это мало с чем может сравниться! Удачи вам, бисероманьячки, пусть родные вас поддерживают и не спрашивают, сколько вы тратите на свое хобби, пусть на творчество вам всегда хватает времени и сил. И пусть весь мир подождет)))»

Источник: http://beadedworld.com/istinnaya-biseromanyachka-k...

Что же такое ИГРА В БИСЕР?

фон к статье              Что же такое  «Игра в бисер»?

В последнее время всё чаще стало встречаться красивое словосочетание «Игра в бисер». Интерпретируют его по-разному, но больше как  красивое занятие по созданию различных  работ из бисера, радующих глаз, творящих гармонию, приносящих эстетическое наслаждение, побуждающих к творчеству, будоражащих воображение, вдохновляющих других людей. При этом само собой разумеется, что сам процесс творения таких шедевров лёгок и приятен как игра, а если это трудоёмкий процесс, то художник, создавая  нечто новое находится в гармоничном состоянии, творит с удовольствием, как бы играя. Ведь дети, играющие в какую-нибудь игру всегда делают это добровольно, с удовольствием и что самое интересное, подходят к этому процессу творчески. Таким образом, играя в бисер, мы уподобляемся детям  , у которых стоит поучиться простоте и неподдельной радости восприятия жизни как таковой вообще.   Всё это верно, в бисер действительно правильнее было бы играть. Вот только тогда работы запоют, засверкают и заискрятся по-настоящему и любой, .даже неискушенный зритель, проходя мимо такого явления, не останется равнодушным. Он может любить или не очень работы из бисера, носить их сам или дарить своим близким или просто любоваться гармонией, которая остаётся как добрая аура вокруг них.

         Игра в бисер в более широком смысле предполагает игру в саму жизнь. Ведь во все времена классики говорили о том, что жизнь-игра. Вспомните знаменитое выражение Шекспира о том, что жизнь-театр, а люди в нём актёры. Герой очень интересного российского фильма «Золотое сечение» говорит о том, что жизнь подобна коробку спичек. Относиться к ней серьёзно-глупо, несерьёзно-опасно.

          Работа с бисером считается тонким и изящным рукоделием, в более серьёзном смысле- искусством.  А ведь и в самом деле жизнь человеческую можно сравнить с созданием бисерного украшения. Маленькие, порой даже не очень заметные и памятные бусинки и бисеринки событий, соединяясь нитями жизненного пути каждого человека создают неповторимый и в любом случае для данного момента самый совершенный узор. Вот он потом как раз и укладывается в ожерелье судьбы или попросту говоря в ожерелье жизненного пути каждого из нас. Значит, все мы играем в бисер порой того совершенно не осознавая и даже не догадываясь, какую интереснейшую работу мы проделываем каждый день систематически. Главная задача   каждого – осознать, что совершая те или иные действия и поступки , он тем самым вносит определённый рисунок или направление в узор общечеловеческой, общепланетарной судьбы.

        Знаете, а ведь действительно, иногда на одном конце планеты бабочка может взмахнуть крылом, а на другом -случается землетрясение, на одном конце планеты где-то просто заплакала женщина, а на другом -развязалась война. Еще по курсу школьной физики мы знаем, что идёт постоянное преобразование одного вида энергии в другой, а сама по себе она не исчезает и не создаётся, она просто есть.

        Такое модное сейчас словосочетание « игра в бисер» имеет более глубинное значение. Кто читал одноимённое произведение немецкого писателя Германа Гессе, тот скорее всего помнит о том, что главный герой погибает не выдержав напряжения при соединении духовных и материальных ценностей. Ведь ради игры в бисер- игры со стеклянными шарами, многие отказывались от земных благ. Но ведь в таком случае, весь смысл занятия теряется. Он не приносит пользу обществу. Сейчас уже наступило время, когда можно выжить, соединяя материальное и духовное.

           Поэтому. Дорогие мои, глубокоуважаемые бисерщики, пожалуйста помните о том, что создавая даже крохотную миниатюру вы вносите новые рисунки в узор судьбы всей планеты. В последнее время у себя на занятиях в школе я всё чаще слышу, что многие, кто начинают овладевать искусством бисероплетения, с удовольствием замечают, что то, что они создают своими руками востребовано, желанно и приятно родным, знакомым, друзьям.

Женщина, появившаяся в украшении из бисера, а порой там применяются и полудрагоценные и драгоценные камни, и металлы,полимерная глина, кожа, мех, текстиль и другие материалы, привлекает восторженные и восхищенные взгляды окружающих.Настроение от этого улучшается не только у самой обладательницы украшения , сделанного вручную, но и у всех присутствующих.Ведь теплота рук передаёт теплоту сердца мастера. И от этого на земле становиться светлее.

           Мастер , совершенствующий своё дело и в полной мере владеющий основами профессионального ремесла, т.е. техниками и приёмами, переходит на новый, еще более интересный этап- создания образности в украшениях. Цветовая гама, разнообразие формы и фактуры современных материалов , позволяет еще шире и выразительнее передать идею произведения. И что самое интересное, не бывает невостребованных работ. В мире обязательно найдётся человек, которому близка эта идея, внутренний мир мастера и он с огромным удовольствием закажёт или приобретёт готовую работу. Именно поэтому порой возникающий вопрос по поводу того, что всё это очень красиво. Но куда его  надеть и как это носить каждый день , снимается сам собой. Это нужно просто носить и просто жить и помнить о том, что тепло человеческих рук спасёт мир и гармонию