Яндекс.Метрика

Виды бисера и другие материалы, которые мы используем в работе

Очень часто возникают вопросы: какой бисер лучше использовать в работе и какие ещё материалы уместно применять.Давайте разберёмся во всём по порядку.

Да мастер становиться мастером примерно через 10 000 часов наработки, ну кто-то немного раньше. Кто помнит, лет 25 назад в СССР было такое понятие « молодой специалист». В этом статусе человек находился 3 года, потом уже считалось, что он чего-то достиг. Я тогда как истинно бунтарская натура пыталась спорить, потому как была отличницей и многие вещи у меня получались уже после университета гораздо лучше, чем у тех, кто имел уже солидный стаж.Но действительно через 3 года я , сравнив свои результаты, убедилась, что недаром давалось 3 года на овладение опытом. Главное всегда- не стоять на месте и не говорить, что я всё умею и всё знаю.Абсолютно согласна с тем, что качественные материалы архиважны, там, где это уместно.Если вы делаете работу для звезды, где вопрос финансов не стоит как таковой, то , естественно, особенно при всём том, что человеку стоять возможно ещё и под рампой и софитами, здесь оччень уместно использовать не только Сваровски, но даже и SZ, стоимость которых ещё выше, а нередко впору поработать и с ювелирами, которые помогут и с фурнитурой и с гранёными камнями. У меня были такие случаи в практике. Но это не потоком.И не у всех.Если вы хотите сделать что-то для себя, тут уже просто исходите из своих финансовых возможностей. Безусловно, даже простенькая работка на японском бисере , с авторской фурнитурой, какими-то деталями мастеров из других техник, с использованием самоцветов, текстиля, кожи даёт великолепный результат. Сейчас уже и я говорю об этом с сыном, который восхищается мастерством некоторых его авторитетов на ютубе, которые имеют по 1 млн. подписчиков. Кстати, только вчера был прецендент, когда мы вместе с ним послушали историю того самого ведущего, который всю жизнь был отличником, но никогда не придавал этому суперзначения, просто работал и добился своего, а теперь праздновал 1 млн. подписчиков.Самое интересное, что даже вырастая, становясь взрослыми, мы порой забываем о том, что это так. И считаем, что имеем право быть экспертами, но если нет, то хотя бы считаем своё мнение одним из самых оптимальных вариантов. Однако... высказывать своё мнение надо, иначе ты просто не обладая опытом, не сможешь узнать реакцию мира на твои мысли.
Второй момент-если для вас занятие бисером- источник очень дополнительного случайного дохода или арт-терапия, вы не будете заморачиваться на разработке каких-то авторских приёмов ( не говорю, что все, но большинство), вам просто будет нравиться сам процесс и те приятные денежные сюрпризы, которые вы можете получить от выполнения заказов своих знакомых , либо морального удовлетворение от состояния человека, которому вы подарили подарок сделанный своими руками. Профессионализм не только в бисере, но и в любом деле- вопрос очень ответственный, в большинстве случаев требующий постоянной работы над собой, достаточно хороших финансовых вложений и моральных усилий.Это уже другой уровень и не стоит говорить, что хобби это плохо и не качественно, а профессионализм-хорошо. Просто это разный выбор человека.В мире нет ничего плохого.Ну и сами понимаете, финансово труд профессионала высокого класса и ремесленника оценивается по-разному. Зная всю кухню, понимаешь, что это справедливо.
Третий момент- различные техники и материалы. Если это хобби-человек чаще всего, подчеркиваю не всегда, но чаще всего может выбрать какую-то одну технику и несколько вариантов любимых материалов и всё время работать с ними , получать от этого удовлетворение.Например, вязанные жгуты или наоборот только низание и плетение в работах, или только вышивка.Безусловно вы можете возразить, что миру известны МАСТЕРА, которые работают только в какой-то одной технике, да это так. Психологические предпочтения отбрасывать не стоит. Я сама тоже гораздо больше люблю низание, плетение и объём, чем вышивку. А получилось так, что французскую коллекцию пришлось делать почти 3 года, оттачивая до совершенства и находя какие-то свои варианты акварельной, двухсторонней, объёмной вышивки, сочетания драгметаллов и делики, вобщем много было всего. Но тогда нужно было именно так, что вышивка являлась ведущей. Тогда ещё не было широких возможностей как сейчас работать с деликой, а у меня она уже была.И вот тогда я увидела, что материал классный, но...цилиндрики с хорошо оплавленными краями тоже в некоторых дизайнах смотрятся угловато . Сильно стало не хватать круглого бисера Тохо. Приобрела. Была восхищена богатством фактуры и цветовой гаммой, формами, толщиной стеночки мелких бисеринок и большими отверстиями. Потом как-то взяла ТОхо и того чеха, которым и до сих пор не гнушаюсь. Круглый, цвет почти одинаковый, размер отверстия в том конкретном случае не имел значения, но цена...Был вариант, когда я работала с дорогой деликой, а через год покрытие просто слезло и она поменяла цвет. Возможно сейчас что-то изменилось, но тогда платиновое покрытие было достаточно непрочным.Относительно калибровки бисера. Здесь технология производства у дорогих линеек такова, что неровный встречается, но крайне редко.Момент альтернативной технологии, насколько мне известно, был только на харьковском военном заводе,в котором после развала СССР один из цехов перепрофилировали под производство бисерин посредством штамповки его пресс-формами, где размер уже теоретически был одинаковым.В основном бисер получают из длинной трубки в результате её порезки и дальнейшей обработки. Тогда другой вопрос: воспроизведение стиля ранних эпох с ровным бисером- не совсем то.Или вспомните технику кораллов. разве там так уж важна ровность бисера. А вспомните,( кто помнит), сейчас он просто не так часто встречается- колотый чешский бисер.При не совсем уместном обращении он просто резал нить, но в определённых случаях-работы бомбовые. Из всего сказанного следует, что можно работать на любых материалах, сочетать их между собой. Всё зависит от конечной цели, психологического состояния, финансовых возможностей и некоторых других факторов. Шедевры получаются с опытом.Как у МАСТЕРОВ профи, так и у тех, кто занимается бисером как хобби.
Вопрос по поводу того, что мастера высокого класса берут немалую оплату за свои работы и обучение тоже иногда возникает среди посетителей выставок и мероприятий.Некоторые недоумевают, что ведь можно делиться всем бесплатно и вообще сейчас есть интернет.Да, это так. Делиться знаниями нужно в некоторых случаях и бесплатно.На то ты и профессионал, чтобы сориентировать человека в том, в чём он вообще не разбирается и помочь ему решить: стоит ли прилагать свои усилия и энергию в этом направлении. Ведь жизнь одна и время дорого всем.Мир это эхо.И если ты ничего не отдаёшь в него, то просто ничего и не получишь взамен. У каждого мастера есть свои секреты и врядле самое сокровенное кто-то просто так захочет выложить. Это может быть труд многих лет и утверждение по поводу того, что художник должен быть вечно голодным-не совсем то, что каждый хотел бы пройти.А на практике проходят многие...В общем, здесь нужно просто чувство меры и понимание того, с чем ты имеешь дело.Плюс- общение с мастером-это ведь его время.Невозможно только всё время дарить, ничего не получая взамен. Или получая так, что начинаешь выбирать между покупкой продуктов, оплатой коммунальных услуг и походом к стоматологу. Если будешь только дарить, не думая о себе, Вселенная так и подумает, что тебе ничего не надо. И давать не будет. К сожалению , это проходят многие. Прошла и я.
Ну и вопрос по поводу работы с различными видами бисера и другими материалами и техниками. На самом деле- самые интересные, креативные, оригинальные работы получаются как правило на стыке техник. Частенько бывает так, что владея многими видами рукоделия, хочется какой-то приём применить в бисере. Выходит нетрадиционно и ново.Использование необычных форм в бисере: фарфаль, дуос, магатама лонг, пирамидки , кубы, шестигранники, тила и многое другое расширяет прикладные изобразительные возможности. Это прекрасно. Производители дают в мир и стараются посредством рекламы продвинуть их как можно шире. Ну а дизайнеры, применяя творческий подход дают блестящие вспышки торжества красоты.Применение различных текстильных материалов ручной работы, например кружево, лента шибори- здорово, но их тоже нужно умело обыгрывать.Нет никаких сомнений, что в мире обязательно будут появляться все новые и новые имена, которые вдохновляясь работами мастеров смогут явить миру оригинальное решение.
Уважаемые коллеги( все мы коллеги, потому как если вы дочитали эту статью до конца, то любите бисер точно), мир разнообразен и прекрасен. Давайте творить, выдумывать, пробовать и тогда будем получать от него бонусы радости, вдохновения и здоровья! Удачи всем!

Если понравилась информация, поделитесь с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 × = десять

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>